Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.
Логопед - это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.
Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.
Логопеда /логотерапевта/ можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт.
Это – доктор, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения.
Вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка.
Это – доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов.
Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть.
Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи.
Доктор, который должен переделать привычки мозга.
Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи.
Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разьяснения.
Доктор, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.
Доктор, улучшающий вашу внешность без хирургии и химии.
Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько.
Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.
Логопед – это доктор, лечащий слово – словом.