Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Светлячок» (МКДОУ Детский сад № 21 «
Светлячок)

Руководитель

Паникаровская Ольга Сергеевна

Адрес организации 623640,Свердловская область, г Талица,ул Пушкина 4а
Телефон, факс

8(34371) 2-17-95

Адрес электронной svieta.1970@mail.ru
почты
Учредитель

Управление образования Администрации Талицкого городского
округа .Начальник Управления образования Плотникова Ирина
Борисовна

Дата создания

1981г

Лицензия

Лицензия серия 66 ЛО № 0006212 регистрационный номер №19533от
20 ноября 2017г.,бессрочная на право оказывать образовательные
услуги по реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования (дошкольное образование),по
подвидам дополнительного образования.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «
Светлячок» (МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок») расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 141 мест. Общая площадь
здания 1 671,20 кв. м, из них площадь помещений, используемых посредственно для
нужд образовательного процесса, 299,30 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7.30
до 17.30ч.
Вывод: образовательное учреждение функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 125 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 группа раннего возраста — 15 детей;
2 группа раннего возраста -18 детей;
Младшая группа — 20 детей;
Средняя группа — 24 ребенка;
Старшая группа – 24 ребенка;
подготовительная к школе группа — 24 ребенка.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей
педагогами
образовательной
организации
систематически
проводились
консультации, оказывалась методическая помощь.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие
антиковидных
ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на
прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей
спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния
воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась
на 13 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
снижения составил 10%.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
В 2022 году в рамках образовательной деятельности велась работа по
изучению госсимволов, что было отражено в программе воспитания. Велась работа
по включению госсимволов в пространственную образовательную среду,
проводились тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей с
соблюдением требования к формам мероприятий – доступность для дошкольников.
Работу по данному направлению включили в рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, тематические мероприятия и
приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ООП ДО
содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить
государственные символы и их значение.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

100

80%

Неполная с матерью

25

20%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

38

30.4%

Два ребенка

60

48%

Три ребенка и более

27

21.6 %

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: социально - познавательному и физкультурно-оздоровительному.
Для повышения качества образования и реализации годовых задач педагоги МКДОУ
сотрудничают с окружающим социумом с целью создания условий для разностороннего
развития воспитанников .При взаимодействии социумом по социально – по социально –
познавательной образовательной области и физической образовательной области.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2021

2022

социально – познавательной образовательной

1

1.1 ТехноЗнайка

Кружок

6 лет

24

24

+

-

1.2 Роботехник

Кружок

5-7 лет

24

24

+

-

1.3 3 Д малыш

Кружок

3-7 лет

24

24

+

-

5-7 лет

5

5

+

1.4 Чудеса своими руками Инд. занятия
Физкультурно-оздоровительное

2

2.1 Здоровячок

Инд. занятия

3-7 лет

10

8

+

_

2.2 Детский фитнес

Секция

5-7 лет

15

20

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно. В дополнительном образовании задействовано 70
%
воспитанников детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в
декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется активно, наблюдается заинтересованность со стороны как
воспитанников, так и родителей.
Вывод: образовательно-воспитательная деятельность в образовательной

организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками ООП
ДО и программы воспитания обеспечивало получение ими одинаковых стартовых
возможностей для дальнейшего обучения в школе.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий. Управление
детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их
компетенции определяются уставом и соответствующими положения.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО,
за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных
органов управления.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический Совет,
Общее собрание работников, Совет родителей, Совет МКДОУ, Комиссия по
регулированию споров между участниками образовательных отношений.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом.

Педагогический совет

Является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, созданным в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов ОО, деятельность
которого регламентируется локальным актом – Положением о
педагогическом совете. Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет родителей

выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
обеспечение взаимодействия администрации МКДОУ,
педагогических
работников
и родителей (законных
представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательного процесса и свободного развития творческой
личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию образовательного процесса и организации
досуга воспитанников;
- выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями (законными представителями), заведующим
МКДОУ в конфликтных ситуациях;
-участие в обсуждении локальных актов МКДОУ,
касающихсяправ и законных интересов детей;
- контроль за расходованием добровольных пожертвований
родителей и других физических и юридических лиц на нужды
МКДОУ;
- внесение
заведующему
МКДОУ
предложений
по
организации
работы
педагогического
и
учебновспомогательного персоналаМКДОУ.

Совет МКДОУ

- определяет основные направления развития МКДОУ;
- согласовывает Образовательную программу МБДОУ,
Программу
развития
МКДОУ
(по
представлению
заведующего);
- содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников МКДОУ;
повышает эффективность финансово-хозяйственной
деятельности, содействует привлечению дополнительных
внебюджетных средств для обеспечения развития МКДОУ;
- содействует совершенствованию материально-технической
базы помещений, благоустройству территорий МКДОУ;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий МКДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
МКДОУ;
- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению.

Комиссия
по
регулированию споров
между
участниками
образовательных
отношений.

– обязательность раскрытия сведений о реальном или
потенциальном конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных
рисков для МКДОУ при выявлении каждого конфликта
интересов и его урегулирование;
–конфиденциальность процесса раскрытия сведений о
конфликте интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов МКДОУ и работника при
урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщением о
конфликте интересов, который был своевременно раскрыт
работником и урегулирован (предотвращен) МКДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на
общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости,
законности.
В ОО реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательных отношений. Управление ОО осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
По итогам 2022 года система управления образовательной организации
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
В 2022 году образовательная организация занималась внедрением
электронного документооборота в систему управления организацией. Внедрение
электронного документа оборота было сопряжено с техническими сложностями,
так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла необходимость
обучить административный персонал. Система работодателя связана с порталом
госуслуг.
К декабрю 2022 года работа с электронным документооборотом
практически полностью наладилась в запланированном объеме.
С марта 2022 года введен учет микроповреждений (микротравм) сотрудников,
для снижения рисков получения общего травматизма, разработаны меры по его
профилактике. Анализ и учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки
рабочего процесса, сделать его более безопасным. Это позволило работодателю
повысить эффективность в проведении системных мероприятий по управлению
профессиональными рисками, связанных с выявлением опасностей, оценкой и
снижением уровней профессиональных рисков, обеспечении улучшения условий и
охраны труда.

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности ОО. Созданы
условия для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в
ДОУ. В 2022 году в систему управления МКДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного

документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года успешно
апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в
России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения
гражданско-правовых договоров.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
55
Качество
освоения 58
образовательных областей

44

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

63

50.4 7

5,6 125

94,4

46.4 64

51.2 3

2.4 125

97.6

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
Театрализованная
народа, отечественных традициях и
деятельность
праздниках,
госсимволах,
Чтение стихов о Родине, олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

о

Творческие
формы– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Вывод: Результаты содержания и качества подготовки воспитанников за 2022 учебный
год тщательно проанализированы, сделаны выводы в том, что в целом работа в
ДОУ проводилась целенаправленно и эффективно. Перспективы: на основе анализа
определены основные пути развития:
- осуществление различных форм педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
- установление социального партнёрства.
- расширение спектра здоровьесберегающих технологий;
- использование информационно-коммуникативных
технологий
- (как образовательную деятельность, так и в повседневно-досуговую
деятельность);
- развитие технологии проектной деятельности.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в

дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 33 человек. Педагогический коллектив детского сада составляет 15
специалистов из них 7 с высшим педагогическим образованием, 8 со среднепрофессиональным педагогическим образованием.
Педагогический коллектив ДОУ обладает высоким уровнем профессиональной
компетентности и творческим потенциалом. Коллектив работает слаженно,
постоянно осуществляет поиск инновационных моделей деятельности ДОУ, новых
педагогических технологий, путей совершенствования образовательного процесса.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников



воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 3.7/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:





высшую квалификационную категорию — 0 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 3 воспитатель.
первую квалификационную категорию 1 педагог – психолог
первую квалификационную категорию - 1 учитель – логопед.

Педагогический стаж работников
до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

20 и более

2

3

1

0

3

6

Возрастной состав педагогических работников
Моложе
25 лет

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и
более

1

2

0

0

2

5

2

2

1

-

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников Детского сада,
из них 13 педагогов проходили обучение в ООО «Аист»УЦ «Всеобуч» ,
АНОДПО ОЦ «Каменный город» по темам:
«Обеспечение качества музыкального образовательной деятельности дошкольного
образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» -72ч; «Воспитательная
работа в современной ДОО»-72 часа;
«Методы оценки
качества дошкольного и начального образования» -144ч; «Формирования основ
безопасного поведения у детей дошкольного возраста»-36 ч; «Современные требования
деятельности педагога- психолога в соответствии с ФГОС ДО» -144 ч;
«Структура содержание и
особенности разработки рабочей программы воспитания»,36ч;
«Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования»,56 ч;
«Наставничество как особый вид педагогической деятельности .Характеристика,
структура, технология»,24 ч.
На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в образовательном центре «Каменный
город» по педагогическим специальностям.
«Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации»;
«Педагог дополнительного образования»;
«Педагог – психолог».
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году приняли на должности педагога дополнительного образования два педагога,
успешно освоивших обучения по программе переподготовки по направлению
«Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации»;
«Педагог дополнительного образования Педагогическое образование. Это позволило
восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования,
реализуемых в детском саду, в том числе физкультурной направленности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:






Создание условий для формирования у обучающихся навыков эффективного
взаимодействия через вовлечения их в активную творческую деятельность.
Комплексная безопасность предвидеть,научить,уберечь.
Природа как источник вдохновения современные формы и методы развития
творческих способностей детей на занятиях ИЗО и ДПИ.
Семинар – практикум по Роботехнической деятельности в ДОО.
Областной семинар « Внедрение и реализация ФОП в образовательную практику
ДОО».









Всероссийском форуме «Воспитатели России», «Воспитаем здорового ребенка.
Цифровая эпоха».
Семинаре – практикуме для педагогических работников по использованию
дистанционных технологий образовательной деятельности детей с особыми
образовательными потребностями.
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: квалификация педагогических
кадров позволяет обеспечить достаточный уровень для качественной реализации
ООП. Образовательная деятельность в учреждение организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию.
Состав педагогического коллектива стабильный. В ДОУ работают опытные
педагоги и для того, чтобы отвечать современным требованиям, необходимо
глубже заниматься своим самообразованием, внедряя в практическую деятельность
инновационные методики.
Перспективы: обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование
черезиспользование следующих форм обучения:
- электронное образование;
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми ОВЗ;;
- продолжать поддерживать профессиональное развитие
педагогов
через курсы
повышения
квалификации.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели электронные конструкторы и игровой комплекс на
детскую игровую площадку:
Электронный конструктор «Знаток»403 схемы.
Электронный конструктор «Знаток»69 схем.
На детскую игровую площадку качалка « Балансир -2».
На детскую игровую площадку «Стойка со счетами»
Игровой комплекс «Карусель».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.






Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: в образовательной организации учебно-методическое обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности, однако для более
эффективной реализации образовательной программы необходимо дополнить базу,
в том числе, и информационную.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:










групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный — 1;
изолятор — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материальнотехническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 30 процентов выпускников зачислены
в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.





Районный конкурс художественного слова «Подвигу- Память» -3 место;
Областной конкурс «Спасатель» -1 место;
Районная олимпиада технической направленности,1,2,3 место;
Всероссийский конкурс детского
юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина» посвященного 130 летию Российского
пожарного общества.-3 место;

Районный конкурс декаративного – прикладного и художественного творчества
«Зимние узоры»-1.2,3 место;
 Городской литературный творческий конкурс « С юбилеем писатели детства!»;
 Районный конкурс рисунков воспитанников «Живая планета» -1 место;
 Районная олимпиада по легоконструированию и роботехнике,1.2 место.
 Районный конкурс выставки технического творчества,2 место;
 Районный конкурс «Лего –Академия»,1 место;
 Районный конкурс «Кей -игра», 3 место;
 Областной фестиваль творчество работников образования Свердловской области
«Грани таланта,3 место.
 Районный конкурс « Мисс – малышка»;
 Районный конкурс рисунка «FlO – мастер»
 Районный творческий конкурс «Елочные фантазии»,1 место.
В период с 20.10.2022 по 30.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:








доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 85 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 89 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.
Анализируя итоги работы учреждения за 2022 год, следует отметить, что коллектив МКДОУ
творчески, ответственно и профессионально относится к выполнению поставленных задач,
которые реализуются в полном объеме. Усилия педагогического коллектива и администрации
направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

в режиме полного дня (8–12 часов)

125

125

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

33

от трех человек

92

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

125(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0(0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

5,35

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

15

с высшим образованием

7

высшим образованием
(профиля)

педагогической

средним профессиональным образованием

направленности

7
2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

14 (93.3%)

с высшей

2(13.3%)

первой

12 (80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

4 (26.6%)

больше 30 лет

7 (46.6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

3 (20%)

от 55 лет

1 (6.6%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

17 (51%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 (51%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

13

образовательная
воспитанника

деятельность,

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

в расчете
дополнительных

на одного
видов кв. м

Наличие в детском саду:

219.5

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В целом работа педагогического коллектива МКДОУ «Детский ад №21 « Светлячок»
достаточно положительной результативностью, можно сделать вывод, что дальнейшего
развития МКДОУ имеются потенциальные возможности и главное из них творческое
сотрудничество педагогического коллектива и родителей, развитие сетевого
взаимодействия с образовательными организациями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».