Отчет о результатах самообследования за 2023 г

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 21 «Светлячок» (МКДОУ Детский сад № 21 «
Светлячок)
Паникаровская Ольга Сергеевна

Адрес организации 623640,Свердловская область, г Талица, ул Пушкина 4а
Телефон, факс

8(34371) 2-17-95

Адрес электронной svieta.1970@mail.ru
почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Управление образования Администрации Талицкого Городского
округа .
Начальник Управления образования
Яровикова Анастасия Анатольевна.
1981г
Лицензия серия 66 ЛО № 0006212 регистрационный номер
№19533от20 ноября 2017г.,бессрочная на право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательных
программ по видам образования, по уровням образования
(дошкольное образование),по подвидам дополнительного
образования.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21
« Светлячок» (МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок») расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 141 мест. Общая площадь
здания 1 671,20 кв. м, из них площадь помещений, используемых посредственно для
нужд образовательного процесса, 299,30 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп
— с 7.30 до 17.30ч.
Вывод: образовательное учреждение
нормативными документами в сфере

функционирует в соответствии с
образования Российской Федерации.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности








Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и
творчества; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными
особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности основе духовно – нравственных
ценностей; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи,
повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС ДО .С 01.01.2021года Детский сад функционирует а соответствии с
требованиями СП 2.4.36дополнительного с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО на основе
ФОП с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм ФЗ от 24.09.2022 №371-ФЗ в МКДОУ
«Детский сад №21 « Светлячок» были проведены организационные мероприятия по
внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 .11.2022 №1028 (далее – ФОП
ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой 9 приказ №16 от 19.01.2023г.
Для создали рабочую группу ,организовали работу.
Утвердили основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ
«Детский сад №21 « Светлячок»,разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП
ДО, в действие с 01.09.2023г.
Скорректировали план – график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО.
Провели информационно – разъяснительную работу с родителями ( законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется во всех группах на
протяжении всего пребывания детей в ДОУ.
Детский сад посещают 124 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:








1 группа раннего возраста — 19 детей;
2 группа раннего возраста -19 детей;
Младшая группа —18 детей;
Средняя группа — 20 детей;
Старшая группа – 23 детей ;
подготовительная к школе группа — 25 детей.

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 году Рабочая программа
воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО
МКДОУ №21 « Светлячок» (в связи с введением ФОП ДО). В программу внесены
дополнения,
скорректированы
тематические
мероприятия
по
изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
педагогами
образовательной
организации
систематически
проводились
консультации, оказывалась методическая помощь.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021года детский сад реализует рабочую программу воспитанияи
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
В 2023-2024 году в рамках образовательной деятельности велась
работа по изучению госсимволов, что было отражено в программе воспитания.
Велась работа по включению госсимволов в пространственную образовательную
среду, проводились тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей
с соблюдением требования к формам мероприятий – доступность для дошкольников.
Работу по данному направлению включили в рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, тематические мероприятия и
приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ООП ДО
содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить
государственные символы и их значение.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 01.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2023-2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент

Полная

94

76%

Неполная с матерью

30

24%

Неполная с отцом

0

0%

от общего
количества
семейвоспитанников

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент

Один ребенок

38

30.4%

Два ребенка

60

48%

Три ребенка и более

27

21.6 %

от общего
количества
семейвоспитанников

Для повышения эффективности работы в МКДОУ «Детский сад №21
«Светлячок» регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов
анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение
качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование,
общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей согласно рабочей программы воспитания и
тематического планирования на основе федерального календарного плана
воспитательной работы (ФОП ДО п 36) Детям
из неполных семей
уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Особое внимание
уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса
используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в
ВКонтакте /ссылка https://vk.com/public209610490
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи
получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, дея
тельности детского сада, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у
каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить
о проблеме» или «Высказать мнение».

Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: социально - познавательному и физкультурнооздоровительному. Для повышения качества образования и реализации годовых задач
педагоги ДОУ сотрудничают с окружающим социумом с целью создания условий для
разностороннего развития воспитанников. При взаимодействии социумом по социально,
социально–познавательной образовательной области и физической образовательной
области.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год,
количество
воспитанников
2023

2024

Бюдж За плату
ет

социально – познавательной образовательной

1.1 ТехноЗнайка

Кружок

6 лет

23

23

+

-

1.2 Роботехник

Кружок

5-7 лет

23

23

+

-

1.3 3 Д малыш

Кружок

3-7 лет

25

25

+

-

1.4 Чудеса своими руками

Инд. занятия

5-7 лет

10

10

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Здоровячок

Инд. занятия

3-7 лет

10

20

+

_

2.2 Детский фитнес

Секция

5-7 лет

15

20

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. В
дополнительном образовании задействовано 70 % воспитанников детского сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается
заинтересованность со стороны как воспитанников, так и родителей.
Вывод:
образовательно-воспитательная деятельность
в
образовательной
организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками ООП
ДО и программы воспитания обеспечивало получение ими одинаковых стартовых
возможностей для дальнейшего обучения в школе.

II. Оценка системы управления организации.
Управление детским
садом
строится
на принципах
единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий. Управление детским садом осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада.
Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО, за
исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных
органов управления.
В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в рассмотрении и решении
вопросов по обеспечению безопасных условий труда, внедрения современных средств
безопасности труда, изменения законодательства в области охраны труд, принятии
Правил внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ №21 « Светлячок»,
принятии решения о заключения коллективного договора.
Педагогический совет: реализует государственную политику в области
образования, совершенствование образовательной работы с воспитанниками,
повышение педагогического мастерства, стимулирует педагогов на самообразование,
взаимодействует со всеми категориями работников и родителей (законными
представителями).
За 2023 год провели педагогические советы в традиционной форме, в форме
деловой игры, аукциона, круглого стола.
На основании проведённых в 2023 году педагогических советов было
принято решение о внедрении новых инновационных методов и технологий (в том
числе и дистанционных), создание условий для выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей, оказание консультативной помощи родителям детей,
создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования,
повышение квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в
процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации,
расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов ДОУ в
профессиональных конкурсах, вернисажах, конференциях, дающие профессиональный
и карьерный рост.

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство детским садом.

Педагогический совет

Является постоянно действующим коллегиальным органом
управления,
созданным
в
целях
развития
и
совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста
педагогов ОО, деятельность которого регламентируется
локальным актом – Положением о педагогическом совете.
Осуществляет текущее руководствообразовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств
обучения ивоспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на
общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости,
законности.
В ОО реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательных отношений. Управление ОО осуществляется на основе

сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
По итогам 2023 года система управления образовательной организации
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
В 2023 году образовательная организация занималась внедрением электронного
документооборота в систему управления организацией. Внедрение электронного
документа оборота было сопряжено с техническими сложностями, так как были
сбои.
К тому же возникла необходимость обучить административный персонал.
Система работодателя связана с порталом госуслуг.
К декабрю 2023 года работа с электронным документооборотом практически
полностью наладилась в запланированном объеме.
С марта 2023 года введен учет микроповреждений (микротравм) сотрудников,
разработаны меры по его профилактике. Анализ и учет микротравм помог выявить
новые уязвимые точки рабочего процесса, сделать его более безопасным. Это позволило
работодателю повысить эффективность в проведении системных мероприятий по
управлению профессиональными рисками, связанных с выявлением опасностей,
оценкой и снижением уровней профессиональных рисков, обеспечении улучшения
условий
и
охраны
труд.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности ОО.
Созданы условия для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством
образования в ДОУ. В 2023 году в систему управления МКДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. В 2023 году детский сад закончил внедрение
электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С
сентября 2023 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров
через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.


Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец учебного 2024 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников в рамках нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

целевых ориентиров

Кол- %
во

Кол- %
во

55

63

50.4 6

4.8 124

94,4

47.5 64

51.2 1

0.8 124

98.7

Качество
освоения 59
образовательных областей

44

Кол- %
во

Кол- %
во
воспитанник
овв пределе
нормы

В июне 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельностии самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимво
лах,олицетворяющих Родину

Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить
нормы
и
ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей ивзрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.

Расширить
Художественноэстетическое
развитие

представления

Творческие
формы– Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы
с
важными
художественное
слово, историческими событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно
Вывод: Результаты содержания и качества подготовки воспитанников за 2023 учебный
год тщательно проанализированы, сделаны выводы в том, что в целом работа в ДОУ
проводилась целенаправленно и эффективно.
Перспективы: на основе анализа определены основные пути развития:

-

осуществление различных форм педагогической поддержки;
активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
обобщение собственного педагогического опыта.
установление социального партнёрства.
расширение спектра здоровьесберегающих технологий;
использование

информационно-коммуникативных

технологий

(как образовательную деятельность, так и в повседневно-досуговую деятельность);
развитие технологии проектной деятельности.
С
целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей
Дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,
выставки.
IV.
Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательногопроцесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:





совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

огоссим







в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы
не
допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 33 человек. Педагогический коллектив детского сада составляет 15
специалистов из них 7 с высшим педагогическим образованием, 8 со среднепрофессиональным педагогическим образованием.
Педагогический коллектив ДОУ обладает высоким уровнем профессиональной
компетентности
и творческим потенциалом. Коллектив работает слаженно,
постоянно осуществляет поиск инновационных моделей деятельности ДОУ, новых
педагогических технологий, путей совершенствования образовательного процесса.
Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3.7/1.



Аттестация педагогов
Нет категории 1 педагог

Соответствие
занимаемой
должности
нет

первую
квалификационную
категорию
11педагогов

Педагогический стаж работников
до 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10
лет
2
3
1

От 10 до 15
лет
0

высшую
квалификационную
категорию
2 педагога
От 15 до 20
лет
3

20 и
более
6

Возрастной состав педагогических работников
Моложе25
лет

1

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

6
5
и
б
о
л
е
е

2

0

0

2

5

2

2

1

-

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 педагогов детского
сада.
№
Темы повышения квалификации
Образовательное
учреждение

часы
1

«Оценка результатов профессиональной деятельности
аттестующихся работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность ( с учетом требований ФГОС)

2

«Основы преподавания финансовой грамотности в
дошкольных образовательных учреждениях»

ИРО
40 часов
Январь
АНОДПО
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы»,
«Каменный
город».
72 часа

3

Обновление содержания дошкольного образования и
внедрение современных технологий в условиях реализации
ФГОС ДО»

Учебный центр
«Всеобуч» ООА
информационных
и социальных
технологий»
72 часа

4

«Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья: особенности реализации в условиях
детского сада»

Учебный центр
«Всеобуч» ООА
информационных
и социальных
технологий»
24 часа

5

«Формирование основ функциональной грамотности у
дошкольников»

Учебный центр
«Всеобуч» ООА
информационных
и социальных
технологий»
36 часов

6

«Современные приемы и методы работы музыкального
руководителя в соответствии с ФОП ДО»

7

Профессиональная переподготовка «Педагог- психолог».
Психолог в сфере образования»

ГАПОУ СО
«Нижнетагильский
педагогический
колледж №1
36
часов
АНОДПО
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы»,
«Каменный
город».
520 часов
АНОДПО
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы»,
«Каменный город
620 часов
ГАПОУ
Свердловской
области
«Камышловский
педагогический
колледж» 48 часов
Учебный центр
«Всеобуч» ООА

8

9

Содержание и методика современного дошкольного
образования в деятельности воспитателя»

Инструменты и механизмы наставничества в образовательной
организации»

10 «Особенности реализации ФОП ДО»

информационных
и социальных
технологий»
36 часов
11 Система мониторинга и оценки качества дошкольного
образования

12 Реализация ФОП ДОО

Учебный центр
«Всеобуч» ООА
информационных
и социальных
технологий.
56 часов
АНОДПО
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы»,
«Каменный город
16 часов

По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 15 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
В 2022 году приняли на должность педагога дополнительного образования.
Прошла переподготовку по направлению «Педагог дополнительного образования». Это
позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования,
реализуемых в детском саду.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Создание условий для формирования у обучающихся навыков эффективного
взаимодействия через вовлечения их в активную творческую деятельность.
 Комплексная безопасность предвидеть, научить, уберечь.
 Природа как источник вдохновения современные формы и методы развитиятворческих
способностей детей на занятиях ИЗО и ДПИ.
 Семинар – практикум по Роботехнической деятельности в ДОО.
 Окружном семинар « Инструменты и механизмы наставничества в образовательной
организации».
 Всероссийском форуме «Воспитатели России», «Воспитаем здорового ребенка.









Цифровая эпоха».
Семинаре – практикуме для педагогических работников по использованию
дистанционных технологий образовательной деятельности детей с особыми
образовательными потребностями.
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание и
дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: квалификация педагогических кадров позволяет обеспечить
достаточный уровень для качественной реализации ООП. Образовательная
деятельность в учреждение организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Состав
педагогического коллектива стабильный. В ДОУ работают опытные педагоги и для
того, чтобы отвечать современным требованиям, необходимо глубже заниматься
своим самообразованием, внедряя в практическую деятельность инновационные
методики.
Перспективы: обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование через
использование следующих форм обучения:

-

электронное образование;
работа с одаренными детьми;
работа с детьми ОВЗ.
Развитие педагогов;
Продолжать поддерживать рост педагогов через
курсы повышения квалификации.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный
фонд
представлен
методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели электронные конструкторы и игровой
комплекс на детскую игровую площадку:
Электронный конструктор «Знаток»403 схемы.
 Электронный конструктор «Знаток»69 схем.
 На детскую игровую площадку качалка « Балансир -2».
 На детскую игровую площадку «Стойка со счетами»
 Игровой комплекс «Карусель».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.


Информационное обеспечение детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование —в 2022году пополнилось
ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.

Вывод: в образовательной организации учебно-методическое обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности, однако для более
эффективной реализации образовательной программы необходимо дополнить базу,
в том числе, и информационную.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы











помещения.
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный — 1;
изолятор — 1.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ создана согласно
требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая,
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство группы
организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих
материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия,
чередовать их в течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой
мебелью.
При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности
воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены
оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться
подгруппами по общим интересам. В группе предметно-развивающая среда
организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом.
Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена, имеет
закругленные края). В развивающей среде групп отражены основные направления
образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,
физическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда групп меняется
в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно –
тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой дошкольной
группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению грамоте. В группах
старшего дошкольного возраста развивающие центры пополнились материалом и
оборудованием по финансовой грамотности.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок. Прогулочные
участки для детей оснащены теневыми навесами, малыми формами. На территории
также находится отдельно стоящее хозяйственно-бытовое здание.
ДОУ подключено к информационно-коммуникационной сети Интернет, имеются
электронные ресурсы. Функционирует образовательный сайт ДОУ, социальные сети
ВКонтакте. Для общения и передачи информации все педагоги перешли на платформу
Сферум.

Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации
Наименование
Персональные компьютеры – всего
из них:

Всего
3
6

ноутбуки и другие портативные персональные компью-теры
(кроме планшетных)
Планшеты

имеющие доступ к сети Интернет

4

4

Мультимедийные проекторы

3

Принтер

2

Сканер

3

Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие
операции печати, сканирования, копирования)

2

Оснащение и функционирование учреждения производится с учетом санитарно –
гигиенических, противопожарных и общих требований к безопасности учреждения.
Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным
требованиям. Объекты учреждения оборудованы системой пожарной сигнализации. В
организации установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная с
выводом на пульт МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители. На
основании договора по техническому обслуживанию и мониторингу ОПС проводится
проверка работ пожарной сигнализации и системы оповещения один раз в месяц с
выдачей актов о состоянии пожарной сигнализации.
В учреждении ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по
эвакуации воспитанников и персонала.
В дошкольном учреждении соблюдаются все меры по антитеррористической
безопасности.
Территория дошкольного учреждения оборудована видеонаблюдением: ворота,
вход в здание, центральная калитка, запасная калитка, запасные выхода, здание вокруг
по периметру, игровые участки частично.
В МКДОУ « Детский сад №21 « Светлячок», осуществляется система контроля
доступа на территорию и в здание детского учреждения. На калитке установлен замок,
на двери замок.
В здании имеется тревожная кнопка с выводом сигнал «Тревога»
Ежедневная охрана осуществляется дежурным администратором. Состояние
территории дошкольного учреждения - удовлетворительное.
Имеется наружное освещение по периметру здания -6 ламп накаливания, светильники
над центральным входом, запасным выходом.
Учреждение оснащено контейнерами мусоросборников, На территории
учреждения имеются насаждения деревьев и кустарников.
На прогулочных площадках установлены малые формы для игр, веранды,

песочницы, игровые зоны.
Все дорожки покрыты асфальтовым покрытием.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется согласно всем
требованиям и нормам. В МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок» имеется пищеблок,
оснащенный необходимым оборудованием. В достаточном количестве имеется набор
инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с
пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20,
СанПиН2.4.3648-20.
Штат работников пищеблока укомплектован на 100%, все повара имеют
специальное образование и опыт работы по приготовления детского питания
При поставке продуктов комиссией отслеживается наличие сертификатов и
качества, контролируется срок реализации продуктов. ДОУ обеспечивает 3-х разовое
питание воспитанников в группах с 10 часовым пребыванием. Питание организовано в
групповых помещениях. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах.
В 2023 году администрация ДОУ (100%), педагоги (100%), младшие воспитатели
(100%), работники пищеблока (100%), родители (25%) прошли курсы повышения
квалификации в рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья».
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала.
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально- техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: Материально-техническое состояние дошкольного учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной, антитеррористической безопасности, организации питания, требованиям
охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

№
Мероприятие
1 Всероссийская массовая гонка» « Лыжня -России-2024»
2 Районный образовательный проект «Ты нужен СВОим!»
 Спортивный флэшмоб «Вместе»
3

4
5
6
7
8
9

Городской – творческий литературно – творческом конкурсе « И
каждый сказ –уральский самоцвет»,посвященный 145 – летию П.П
Бажова»
Районный «Зимушка –зима»для обучающихся детей ОВЗ
Районный конкурс «Лего –Радуга»
Всероссийский конкурс детского юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Районный конкурс «Я исследователь»
Районный конкурс рисунка «FIO-мастер»2024г
Районный театральный конкурс для воспитанников «Театральная
весна»

10 Районный конкурс детского творчества «Привет снеговик»
11 Районный конкурс «Военной техники»
12 Всероссийский творческий конкурс «Снежно –нежная сказка
зимы»
13 Международный конкурс детского творчества «С цветочным днем
8 марта»
14 Районный фестиваль, детского технического творчества «Техно
Мир»
15 Районный конкурс « Мисс – Малышка»
16 Областной фестиваль « Грани Таланта»
17 Районный творческий конкурс «Елочные фантазии»
18 Районный конкурс «Танцуют все»
19 Районный конкурс «Радуга»

Место
2,4,6 место
2 место
2 место
1место
3 место
участие
2 место
Участие
2 место
1место
участие
1,2 место
1 место
участие
1 место
3 место
2 место
2 место
2 место

В период с 20.10.2023 по 30.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля

получателей
услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процент;
доля
получателей
услуг, удовлетворенных компетентностью
работниковорганизации, — 89 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материальнотехническим обеспечением организации, — 70 процентов;
доля
получателей
услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемыхобразовательных услуг, — 84 процента;
доля
получателей
услуг, которые готовы рекомендовать
организациюродственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности

качествомпредоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении
онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы.
При
этом
родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Анализируя итоги работы учреждения за 2023-2024 год, следует отметить,
что коллектив МКДОУ творчески, ответственно и профессионально относится к
выполнению поставленных задач, которые реализуются в полном объеме. Усилия
педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и
повышение
имиджа
ДОУ
на
рынке
образовательных
услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количес
тво

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

124

в режиме полного дня (8–12 часов)

124

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

33

от трех человек

92

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания

124(100
%)
0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0(0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

5,35

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

15

с высшим образованием

7

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

7

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

14
(93.3%)

с высшей
первой

2(13.3%)
12 (80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет

4
(26.6%)
7
(46.6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

3 (20%)

от 55 лет

1 (6.6%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

17 (51%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 (51%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая

площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

образовательная
воспитанника

деятельность,

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

в расчете
дополнительных

13

на одного
видов кв. м

Наличие в детском саду:

219.5

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В целом работа педагогического коллектива МКДОУ «Детский ад №21 « Светлячок»
достаточно положительной результативностью, можно сделать вывод, что дальнейшего
развития МКДОУ имеются потенциальные возможности и главное из них творческое
сотрудничество педагогического коллектива и родителей, развитие сетевого
взаимодействия
с
образовательными
организациями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».