ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2023 - 2027 гг

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Светлячок»
(МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок»)

Согласовано
И.о Начальник управления образования
Талицкого ГО
___________ Яровикова А.А
29.09.2023

Утверждаю
Заведующий МКДОУ
О.С Паникаровская
Приказ №

Программа развития
МКДОУ«Детский сад №21 « Светлячок»
На 2023-2027 годы

г.Талица,2023г

от 29.09.2023

Введение
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 21 «Светлячок» (далее — Программа) разработана в
соответствии с целями реализации государственной политики Российской Федерации в
области образования, является официальным управленческим документом, отражающим
системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся
программно-целевым управлением в условиях реализации ФГОС ДО и реализации
профессионального стандарта педагога. Программа развития выступает в качестве
стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном
учреждении на среднесрочную перспективу, объединяет перспективное планирование
работы, приоритеты его развития, управление учебно-воспитательной деятельностью для
достижения желаемого результата развития учреждения, приоритетного направления
предоставления образовательных услуг в ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Программа развития ДОУ: обеспечивает гарантии доступности и качества образования,
равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе в
соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования, ФГОС,
потребностями ребенка; отражает статус дошкольной организации;
направлена на повышение качества воспитания и обучения в МКДОУ Детский сад №2 1
«Светлячок»; отвечает запросам родителей; учитывает ресурсы ДОУ: материальные,
технические, финансовые, кадровые; использует инновации в средствах и технологиях
обучения.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
стали осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества
образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога — как основного
ресурса развития системы образования.
Для этого требуется: повышение качества образования;
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
применение здоровьесберетающих технологий в образовательном процессе ДОУ для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
активизация работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы
родителей.
Программа развития ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
разработана на основании международного, федерального и регионального законодательства
(указаны в Паспорте программы).
Программа развития была принята на педагогическом совете МКДОУ №21 «Светлячок»
от 31.09.2023 г., протокол № 1.
Программа развития была разработана исходя из конкретного анализа исходного
состояния учреждения, социокультурного контекста (этнокультурные, конфессиональные и
региональные особенности внешнего окружения ДОУ), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом
рисков, возможных в процессе реализации программы.
Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации предыдущей
программы, необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на основе
проведенного проблемного анализа деятельности МКДОУ детский сад № 21 «Светлячок» за
2018-2022 гг.
Программа предназначена: для руководящих и педагогических кадров; для воспитанников и
родителей (законных представителей).
Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Светлячок» призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
2

- повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
(в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного
внутреннего управления ДОУ;
- обеспечить формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования;
- совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей; объединения усилий
всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального
окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми
документами, определяющие основные положения и нормы функционирования
современного детского сада.
Программа нацелена на решение специфических задач МКДОУ детский сад № 2 1
«Светлячок» при максимальном учете и отражении особенностей детского сада,
запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социального
окруженияи родителей (законных представителей) воспитанников.
Программой определены конечные и промежуточные цели
и
задачи,
которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития
Учреждения, что обеспечит получение максимально возможных результатов.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения.
Ожидаемым результатом работы МКДОУ детский сад № 21 «Светлячок» по
направлениям
Программы
является
повышение
эффективности
работы
образовательной организации в целом, а результатом реализации проектов – высокий
уровень удовлетворенности потребителей качеством образования.
Период с 2023 по 2027 год в стратегии развития ДОУ рассматривается как
решающий инновационный этап перехода на современное содержание и новые
принципы организации деятельности системы дошкольного образования.

3

Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 21 «Светлячок», г Талицы.

Статус программы

Локальный нормативный акт, концептуально определяющий
стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их
реализации – Программа развития МКДОУ «Детский сад №21
«Светлячок»на 2023 – 2027 годы (далее Программа).

Документы,
послужившие
основанием
разработки
программы
развития

1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

для 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371 –ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
6. проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
8. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности».
9. Приказ Минобразования РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
10. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
11. Приказ Минпросвещения № 629 от 27.07.2022 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»
12. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
13.Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
14.Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об
4

утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от
30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки
качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего 3 общего образования) (воспитатель, учитель)».
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
08.09.2015
№
613н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 (ред. от 13.02.2017)
«Об утверждении методики расчета показателей мониторинга
системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
13.08.2014 N33570);
18. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. от
11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования».
19. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 № 48516).
20. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и
молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).
21. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
22. Устав ДОУ.
Сведения о
разработчиках
Программы

Заведующий МКДОУ детский сад № 21 «Светлячок»
Паникаровская Ольга Сергеевна- руководитель Программы;
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ «
Детскийсад №21 «Светлячок № 21 от 31.08.2023,
Представители родительского Комитета

Исполнители
Программы

Педагогический коллектив ДОУ;
родители (законные представители);
воспитанники (обучающиеся)

Цели Программы

Создание условий для получения доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечение позитивной социализации
каждого ребенка в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5

4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
задачи Программы

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации для повышения качества
воспитательно-образовательной работы с детьми.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией,
в том числе документооборота.
4. Сохранение и поддержка кадрового потенциала, обеспечение
эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональных компетенций педагогов детского сада в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Формирование системы знаний педагогов в области ИКТ и
дистанционного
обучения
детей
и
взрослых,
внедрение
дистанционных
образовательных
технологий
и
элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
6. Совершенствование возможностей дополнительного образования
детей с учетом запросов родителей.
7. Модернизация методов и приемов работы, направленных на
сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников.
8. Повышение безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
9. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей и
реализация совместных мероприятий с учреждениями ближайшего
социума.

Основные
направления
развития
организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды, модернизация развивающей предметно-пространственной
среды
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ. Переход на ФОП с 01.09.2023 года.
3.
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей
безопасности.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Сроки реализации
Программы

С 2023 года по 2027 год – 5 лет

Период и этапы
реализации
программы
развития

Программа будет реализована с 2023 года по 2027 год – 5 лет
в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2023г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
6

соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально- технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2024-2026)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – заключительный (2027)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Порядок
финансирования
программы
развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии 95%
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Удовлетворенность
родителей
и
воспитанников
услугами
дополнительного образования на 100%.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями района.
Обновление материально-технической базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
7

Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Высокий уровень удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством образования.
Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ
«Детский сад № 21 «Светлячок».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МКДОУ детский сад №2 1 «Светлячок».

Сайт ДОУ

https://21tal.tvoysadik.ru/

Информационная справка об организации
Полное
наименование Муниципальное казенное дошкольное образовательное
образовательной организации
учреждение детский сад №21 "Светлячок" г.Талица
Сокращенное
наименование МКДОУ « Детский сад № 21 «Светлячок»
образовательной организации
Руководитель

Паникаровская Ольга Сергеевна

Адрес организации
(юридический адрес,
фактический адрес)

623640 ,Свердловская область,г Талица ул
Пушкина 4а

Телефон, факс

8 (34371) 2-17-95

Адрес электронной почты

svilta.1970@mail/ru

Официальный сайт

https://21tal.tvoysadik.ru/

Дата создания
образовательной организации

1981 г.

Учредитель

Управление образования Талицкого городского округа
http://talica.uralschool.ru/contacts

Устав

Устав утвержден Управлением образования
Администрации ТГО от12.05.2017 г№67

8

Лицензия

Лицензия серия 66 ЛО №0006212 регистрационный
номер №19533 от 20.11.2017г,бессрочная на право
оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ по видам образования, по
уровням
образования(дошкольное
образование),по
подвидам дополнительного образования.

Режим работы образовательной
организации

Рабочая неделя – пятидневная. Рабочие дни: понедельник
– пятница с 07.30 до 17.30, выходные дни: суббота,
воскресенье и государственные праздничные дни,
установленные законодательством РФ. Длительность
пребывания детей – 10 ч.

Детский сад филиалов не имеет.
Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
МКДОУ Детский сад № 21 «Светлячок» осуществляет предоставление общедоступного и
бесплатного образования по образовательным программам дошкольного образования;
организацию и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МКДОУ №21 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая
работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом ДО, санитарно - гигиеническими
требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального
обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
Здание детского сада типовое
двухэтажное, техническое состояние
удовлетворительное.
- помещения ДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями;
- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;
- имеется кнопка тревожной сигнализации;
- ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения;
- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- имеются планы эвакуации;
- на каждой входе в здание имеется кнопка звонка для инвалидов;
- оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии
Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру
металлической
сеткой. В ДОУ имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных прогулочных
веранд, игровое и спортивное оборудование . Проводится ежегодное озеленение территории
детского сада, разбиты клумбы, газоны.
Учреждение рассчитано на 6 групп общеразвивающей направленности. В ДОУ имеется
музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя по воспитательной и методической
работе/ методический
9

кабинет, кабинет педагога – психолога/ кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет,
пищеблок.
Наличие современной информационно – технической базы и ИОС:
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения
эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в
условиях информационного общества, имеется доступ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям.
Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом
в Интернет, разработан и функционирует официальный сайт МКДОУ, который имеет версию
для слабовидящих, создано официальное сообщество ДОУ в социальной сети ВК.
Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в
образовательном учреждении является:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность, предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2023 году необходимо продолжить формирование мини – музея «Путешествие в прошлое»
в соответствии с региональным компонентом ООП ДО;
привести РППС детского сада в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
В 2024 – 2027 годах - продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки;
предусмотреть развитие материально – технической базы в связи с открытием новых
программ дополнительного образования детей.
Образовательная деятельность в ДОУ
Образовательная деятельность в МКДОУ №21 Светлячок»
организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
Детский
сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей и молодежи»,
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
До 01.09.2023 г. образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФОП дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования и примерной рабочей программы воспитания.
Обязательная часть образовательной программы МКДОУ №21 «Светлячок»была
разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения
до школы»/ Под

10

ред. Н.
Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой
2019
год
–
издание пятое (инновационное), испр. и доп.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
ООП ДОУ подлежит приведению в соответствие с федеральной образовательной
программой ДО не позднее 1 сентября 2023 года.
С января по сентябрь 2023 г. – период перехода на ФОП ДО, с 01.09.2023 г. образовательная
деятельность будет осуществляться на основании утвержденной Основной образовательной
программы дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной
образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Адаптированные образовательные программы в 2022 - 2023 году в МКДОУ не
реализуются.
Сведения о контингенте обучающихся (воспитанников)
Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование
контингента детей осуществляется на основании Устава МКДОУ, Порядка о формирования
очередности и комплектования детьми МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок». В детском
саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, которые посещают 125
воспитанника.
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) в МКДОУ детский сад №21
«Светлячок» по состоянию на сентябрь 2023 г.
Группа, возраст детей
Первая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста – дети от 2 до 3 лет
Младшая группа – дети от 3 до 4 лет
Средняя группа – дети от 4 до 5 лет
Старшая группа – дети от 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа – дети от 6 до 7 лет
Всего
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Всего семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

125
100
25
0
0

Количество детей
20
17
17
21
24
26
125

Процент от общего количества
семей воспитанников
100%
80%
20%
0%
0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
Процент от общего количества семей
Количество семей
семье
воспитанников
Один ребенок
38
30,4
Два ребенка
60
48%
Три ребенка и более
27
21.6
11

Иностранных обучающихся в МКДОУ по состоянию на 2023 год нет.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. ДОУ
реализует
рабочую
программу
воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
С 01.09.2022 г. внесены изменения и дополнения в календарный план воспитательной работы
на 2 полугодие 2022 г. в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по
патриотическому воспитанию и изучению государственных символов в ДОУ: добавлены
тематические мероприятия, приуроченные к памятным датам страны и региона, а также
посвященные государственным символам РФ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей (23,8% - в 2022 г., 24,2% - в 2023 г.
от общего количества семей воспитанников) уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Направления дополнительных образовательных услуг в 2023 году определены в
соответствии с учетом образовательного потенциала ДОУ. Образовательная деятельность
(кружковая работа) с детьми 4 – 7 лет ведется 1- 2 раза в неделю, во вторую половину дня.
С целью расширения кругозора детей и развития их творческих способностей в МКДОУ №21
«Светлячок» реализуются 4 дополнительных общеразвивающих программ следующей
направленности: социально – познавательной, физкультурно – спортивной, естественно –
научная. Источник финансирования: средства бюджета.
Сведения о реализуемых в ДОУ дополнительных образовательных программах.
Возраст воспитанников
Направленность
Название
образовательной
4-5
5-6
6-7
программы
Физкультурно«ЗДОРОВЯЧОК»
+
+
+
спортивная
Техно Знайка
+
+
Социально3Д малыш
+
+
познавательная
Робототехника
+
Экология
+
+
+
Естественнонаучная
Анализ родительского опроса, проведенного в ДОУ, показывает расширение спроса
на дополнительные образовательные услуги по подготовке детей к школе. МКДОУ №21 «
Светлячок» планирует во втором полугодии 2023 года. Расширить предоставление
дополнительных
образовательных
услуг
по
данному
направлению.

12

Вывод: Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Педагогический процесс выполняется качественно, носит творческо – исполнительский
характер. Способствующие факторы: использование информации интернет – ресурсов,
приобретение методической литературы, участие в семинарах, вебинарах, прохождение
КПК. Препятствующие факторы: у 10% педагогов недостаточный уровень личной
мотивации в использовании ИКТ и развитии навыков
работы
с
ПК.
Перспективы: Реализовать Программу развития детского сада на период 2023 – 2027 гг. для
организации текущей и перспективной деятельности ДОУ в соответствии с ФОП ДО,
целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
развития страны и общества. Обновить ООП ДО в соответствии с требованиями и
содержанием ФОП ДО. Продолжать обновление и расширение спектра дополнительных
образовательных услуг.
Социальное окружение ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№21 «Светлячок» находится в центральной части города Талицы, в жилом районе, вдали от
производящих предприятий и торговых мест по адресу: ул.Пушкина 4а 1. Отдельно стоящее
двухэтажное здание детского сада построено по типовому проекту.
Положительное влияние на организацию воспитательного процесса в ДОУ оказывает
историческое и культурное окружение учреждения, расположенные в микрорайоне организации
общего и дополнительного образования, учреждения и объекты культуры: МКУ ТГО Талицкая
центральная районная библиотека имени Поклевских-Козелл, Районный информационный
культурно-досуговый центр Юбилейный, МКУ ДО «Дворец творчества», Талицкая детская школа
искусств,МКОУ Талицкая СОШ №1, МКОУ Талицкая СОШ №4,Талицкая
ДЮСШ,ОГИБДД,ОМВД,ВДПО. Планы взаимодействия ДОУ с различными учреждениями
разработаны с учетом доступности, соответствия возможностями детей и эмоциональной
насыщенности.
Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной
деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных факторах
общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные,
эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии.
МКДОУ «Детский сад №21 «Светлячок» реализует социокультурный контекст программы
воспитания через построение социального партнерства с различными организациями г
Талицы:
Организации
Управление образования
ТГО

МКУ ДО
«Дворец творчества»

Направления сотрудничества /
задачи, решаемые в совместной работе
Организационное, образовательное:
сотрудничество с целью грамотного выбора программ, методик
и обмена опытом с другими детскими садами; оформления
необходимых документов, участия в конференциях,
совещаниях, обобщении и публикации результатов работы.
Организационное:
1. Привлечение дошкольников и их семей к участию в
поселковых мероприятиях: концертах, конкурсах и др.
2. Социализация дошкольников через общественную жизнь
13

Талицкая СОШ № 1

Детская школа искусств

Талицкая детская школа
искусств

Районный
информационный
культурно-досуговый
центр «Юбилейный»

МКУ ТГО
Талицкая
центральная
районная
библиотека имени
ПоклевскихКозелл.

Отдел

экологии.

поселка.
Реализация преемственности дошкольного и начального
школьного образования:
1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе,
знакомить с правилами поведения в школе.
2.
Создавать
преемственность
в
воспитательно
–
образовательной работе школы и ДОУ.
Образовательное, осуществление преемственности
1.Привлечение дошкольников и их семей к участию в
муниципальных творческих конкурсах.
2. Приобщение дошкольников к миру искусства: вокальному,
хореографическому, изобразительному, театральному.
3. Проведение совместных мероприятий, концертов, показ
учащимися ДШИ театральных постановок в ДОУ.
Образовательное,
осуществление
преемственности,
практическое:
1. Приобщение детей к национальной музыкальной культуре,
знакомство с произведениями классической и народной
музыки, декоративного народного творчества.
2. Знакомство с творчеством кружковцев – бывших
воспитанников ДОУ.
3. Привлечение дошкольников в ДДТ для занятий в кружках и
секциях.
Образовательное, практическое:
Формирование
целостной
социокультурной
системы
взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры:
1. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом,
гримерной.
2. Приобщение детей к театральному и цирковому искусству.
3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в
творческих конкурсах и социально – значимых акциях.
Образовательное, практическое:
1. Приобщение детей к культуре чтения художественной
литературы и бережного отношения к книжному фонду
библиотеки.
2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы,
авторских произведениях и русского народного фольклора
через совместные праздники, викторины, театрализованные
постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского
творчества.
3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в
творческих конкурсах и социально – значимых акциях и
мероприятиях.
Образовательное, практическое, научное консультирование:
Экологического воспитание и просвещение дошкольников в
рамках экскурсий в заповедник, участия в акциях и конкурсах.

ОГИБДД ОМВД России Образовательное, практическое:
1. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые
по Талицкому району
могут привести к травмам детей.
2. Практические занятия по обучению воспитанников правилам
14

Талицкое ВДПО

Органы
образования,
институты повышения
квалификации, научнопедагогические центры

ФБУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии
в
Талицкому району

дорожного движения, безопасному поведению в различных
дорожных ситуациях.
3. Участие сотрудников ГИБДД в совместных с ДОУ
социально – значимых акциях по профилактике ДТП и
детского дорожно – транспортного травматизма.
Образовательное, практическое:
1. Снижение возможности опасных ситуаций на улице и в быту.
2. Практические мероприятия сотрудников ВДПО с
воспитанниками и педагогами ДОУ по обучению правилам
пожарной безопасности.
3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в
творческих конкурсах и социально – значимых акциях и
мероприятиях по ПБ.
Повышение квалификации кадров:
ликвидация
недостатков
и
пробелов
в
компетентности педагога посредством профессионального
обучения, развитие его мастерства и педагогической культуры,
личностных качеств, обновление знаний, навыков
и
способов педагогической деятельности.
Эколого - оздоровительное:
обеспечение профессионального медицинского обслуживания
детей и сотрудников детского сада, проводение мониторинга
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми, консультации для родителей.

Организационно - педагогические условия организации, характеристика кадрового
состава
Численность работников, всего: 32 человек.
Укомплектованность кадрами:
- воспитатели – на 100%;
- помощники воспитателей – на 100%;
- обслуживающий персонал – 100%.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию
количество
Характеристика кадрового состава
Укомплектованность штата:
всего сотрудников
32
Административно – управленческий персонал:
1
заведующий
Старший воспитатель
1
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами:
13
воспитателей
8
музыкальный руководитель
2
инструктор по физической культуре
1
Педагог – психолог
1
Учитель - логопед
1
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом
7
(младшими воспитателей)
2022 г.
Соотношение воспитанников,
воспитанник
/
педагоги
11/1
приходящихся на 1 взрослого:

%
100%
100%
100%
100%

100%
2023 г.
10,3 /1
15

воспитанники/все сотрудники

3,9 / 1

4,1/1

Характеристика кадрового состава
Образование, кол-во
работников, %
2022
Высшее
8
/54%
7
Среднее
специальное /46%

2023
8
/54%
7
/46%

Наличие квалификационных
Стаж работы, кол-во
категорий, кол-во
работников, %
работников, %
2022
2023
2022 2023
Высшая
2/13% 2/13% До 5 лет
3
3 чел.
20% 20%
Первая
12/80 12/
5 – 10 лет
1
1чел.
80%
7%
7%
%
2
2 чел.
Соответствие 0/0% 0/0%
10 - 15 лет
13%
13%
занимаемой
должности
3
3 чел.
1/6.6% 1/6% 15 – 20 лет
20%
20%
Нет
категории
Свыше 20 лет

6
40%

6 чел.
40%

В МКДОУ «Детский сад №21 «Светлячок» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в детском саду.
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. Результаты анализа направлений
и тематики дополнительных профессиональных программ, которые освоили педагоги
МКДОУ №21 «Светлячок» за три последних года, включая и 2022 г, показывают, что все они
по профилю педагогической деятельности.
Перспектива: обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование через
использование следующих форм обучения: электронное образование, дальнейшее
совершенствование использования в работе ИКТ; работа с одаренными детьми;
использование инновационных технологий в работе с детьми и родителями (законными
представителями); ориентировать педагогов на использование приоритетных направлений

16

региона в образовательном процессе ДОУ (региональный компонент образовательной
программы ДОУ).
В 2023 г. необходимо предусмотреть повышение квалификации педагогических
работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной программы в образовательной
практике.
В 2024 – 2027 г. необходимо предусмотреть курсы повышения квалификации для педагогов,
направленные на формирование/совершенствование ИКТ - компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий; КПК для
педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 2018 -2022;
- потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научнометодическую
помощь

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти в
сфере цифровизации и
внедрения инноваций
без учета потребностей и
реальных возможностей
конкретного детского
сада

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного

Недостаточное
финансирование
системы образования

Место расположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Риски

17

образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в
сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством инноваций
в области дошкольного
образования есть риск не
довести до результата
выбранные направления
развития

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды и
модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе
СанПиН, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, ФООП ДО, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Переход на ФОП ДО с 01.09.2023 г.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на
применение
ФОП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023года федеральной
основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение
объема работ по корректировке ООП детского сада и локальных нормативных актов.
Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии
с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника,
составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада.
Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в
соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной
работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их
родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и
родителей через введение персонифицированного учета.
18

Повышение эффективности управления в системе дополнительного образования ДОУ,
совершенствование нормативно-правовой базы деятельности системы дополнительного
образования.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования четырех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, художественной и
естественно - научной.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Актуальность проблемы заключается в необходимости соответствовать новому уровню
запросов общества, требующей создания системы обучения и воспитания просвещенных
пользователей, обеспечения системного подхода в построении открытой информационной
образовательной среды и организации воспитательного процесса.
Цель: совершенствование цифровой образовательной среды ДОУ для вовлечения
участников образовательного процесса в информационное – образовательное пространство, в
его развитие и расширение границ, одновременного развития цифровой и информационной
компетентности педагогического коллектива и повышения качества образования.
Задачи:
1. Совершенствовать цифровую инфраструктуру ДОУ.
2. Обеспечить повышение квалификации педагогов ДОУ в сфере цифровых компетенций.
3.Совершенствовать систему информационного обеспечения управления образовательной
деятельностью.
4. Обеспечить расширение использования цифровых технологий в образовательной
деятельности.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
-электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
-информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе
кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей безопасности, в
том числе усиление антитеррористической защищенности объекта организации
Цель: внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Усиление
антитеррористической защищенности организации.
Задачи:
1. Актуализировать локальные нормативные акты ДОУ в сфере охраны труда
2. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
- проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
- провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами;
- разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Направления
деятельности Ответственные срок
Планируемые
/мероприятия
результаты
Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных положений
Заведующий
Первое Плановая деятельность
проведения в детском саду работы по
Заведующий
полуго по
организации
и
АТЗ, схемы управления, состава
хозяйством
дие
поддержанию
19

комиссий по внутренним проверкам,
способов контроля

2023

Плановые
антитеррористические администрация
мероприятия и мероприятия по
противодействию
экстремистской
деятельности:
осмотр территории на наличие
посторонних
и
подозрительных
предметов;
мероприятия
по
отработке порядка действий при
обнаружении взрывных устройств,
появлении в ДОУ подозрительных лиц
и т.д.); проведение тренировок по
экстренной
эвакуации
детей
и
работающих из помещения
дошкольного
образовательного
учреждения.
Долгосрочные
мероприятия, заведующий
требующие длительного времени и
значительных финансовых затрат:
- усиление системы видеонаблюдения;
- замена ограждения ДОУ;
- усиление освещения игровых
участков;
оборудование
поста
охраны
(приобретение дальнобойного пульта
КТС)
(по мере поступления средств)

20232027

антитеррористической
защищенности:
-организован
пропускной режим
- обеспечены меры
для
своевременного
выявления
и
предотвращения
опасных ситуаций
(Приказы,
локальные нормативные
акты детского сада)
Усовершенствована
материальная
база,
обеспечено выполнение
персоналом
ДОУ
законодательных и иных
нормативно - правовых
актов,
которые
регламентируют
формирование
безопасных
условий
образовательного
процесса.

2023 –
2027 г.

6. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых
могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для
образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва работников на военную
службу по мобилизации.
7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических
периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
20

Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды и
модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР

Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2023
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

2

Совершенствование
образовательной
программы

Заместитель
заведующего по
ВМР

Май август
2023

Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов

3

Оценка состояния
РППС

Заместитель
заведующего по
ВМР

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

4

Составление плана
Заместитель
модернизации РППС заведующего по
ВМР

Март 2023 План

5

Обновление
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

2023г. –
2027г.

Завхоз

Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей
(Акты приемки)

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Переход на ФООП.
1

Создание рабочей
Заведующий
группы по
корректировке ООП в
связи с переходом на
ФООП

Февраль
2023

Приказ

2

Проведение педсовета, Заведующий
посвященного
переходу на ФООП

Февраль
Апрель
2023

Протокол

21

3

Анализ и
корректировка ЛНА

Заместитель
заведующего по
ВМР

Апрель – Обновленные ЛНА
август 2023

4

Разработка проектов
ООП по ФОП

Заместитель
заведующего по
ВМР

Май –
Новые ООП
август 2023

5

Реализация проектов
ООП по ФОП

Заместитель
заведующего по
ВМР

Сентябрь Новые ООП
2023 -2027
г.

6

Мониторинг и анализ Заместитель
развития детей в
заведующего по
новой предметноВМР
развивающей среде

Второе
Оформление
полугодие аналитической
2024
справки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
заведующего по
ВМР

Январь апрель
2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Заместитель
заведующего по
ВМР

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ Заместитель
Май –
дополнительного
заведующего по август
образования
ВМР
2023
Педагог
дополнительного
образования

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Реализация программ Заместитель
2023г.дополнительного
заведующего по 2027г.
образования
ВМР
Педагог
дополнительного
образования

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Заместитель
заведующего
по ВМР

Январь –
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

Заместитель
заведующего
по ВМР

Январь,
Май 2023

Протокол
заседания
педсовета
22

3

Родительское собрание Заместитель
об использовании ЭО и заведующего
ДОТ в образовательном по ВМР
процессе

Май 2023

Протокол

4

Закупка оборудования

Заместитель
заведующего
по АХР

2023 –
2027 г

Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка помещений

Заместитель
заведующего
по АХР

2023 –
2027 г.

Акт
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
заведующего
по ВМР

2023 –
2024 г.

Обучены 100%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Заместитель
заведующего
по ВМР

Июль август
2023

Анкеты для
педагогов и
родителей

8

Мониторинг качества
образовательных услуг
с использованием ЭО и
ДОТ

Заместитель
В течение
заведующего года
по ВМР,
педагогически
е работники

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Заместитель
заведующего
по ВМР

2023г.2027г.

Сайт
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы

10

Расширение области
Заместитель
информирования
заведующего
общественности о
по ВМР
работе МБДОУ через
сайт,
совершенствование
дизайна,
наполняемости,
контроль соответствия
сайта правовым нормам
российского
законодательства

2023г.2027г.

Регулярное
обновление
информации на
школьном сайте,
повышение
интереса к сайту

5. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей безопасности
1

Проанализировать
Заведующий Первое
Обновлена
локальные нормативные Заместитель полугодие инормативноакты ДОУ на внесение заведующего 2023 г.
правовая база
23

изменений
в
охраны труда

сфере по ВМР

(оформление
аналитической
справки)

2

Проведение
Заведующий
административного
совещания
с
целью
планирования развития
системы охраны труда в
детском саду

Апрель
2023

3

Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда согласно
плану мероприятий

4

Реализация мероприятий Администрац 2023г.по улучшению условий и ия,
2027г.
охраны труда
профсоюз,
работники

Заведующий Март 2023
Заместитель
заведующего
по ВМР

протокол

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
Проведено
обучение
всех работников
ДОУ
(Протокол)

Повышение общей безопасности
5

Организация
противопожарной
безопасности
и электробезопасности

Заведующий

2023г.2027г

Обучение
работников
по
новым
дополнительным
профессиональн
ым программам;
утверждение
новых программ
и инструктажей;
профилактика
правонарушений,
курения;
организация
проведения
регулярных
инструктажей

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения в
детском саду работы по
АТЗ, схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заведующий
хозяйством

Первое
Плановая
полугодие деятельность
по организации и
2023
поддержанию
антитеррористич
еской
защищенности:
-организован
пропускной
режим
24

обеспечены
меры
для
своевременного
выявления
и
предотвращения
опасных
ситуаций
(Приказы,
локальные
нормативные
акты детского
сада)
2

Разработка и реализация
плана мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

3

Заведующий
хозяйством

Апрель
2023г. –
2027г.

Утвержденные
планы

Разработка и реализация Заведующий
плана проведения учений хозяйством
и тренировок по АТЗ

Ежегодно
в феврале
2023 2027г.

Утвержденные
планы

4

Планирование внедрения Заведующий
интегрированной
Заведующий
системы безопасности
хозяйством

Утвержденный
Второе
полугодие план внедрения
2023

5

Внедрение
интегрированной
системы безопасности

2023г. –
2027г.

Протокол

Заведующий
Заведующий
хозяйством

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

Заведующий

Май 2023

Протокол

2

Разработка схемы
перераспределения
обязанностей
работников,
подпадающих под
условия мобилизации

Заведующий
Заведующий
хозяйством

Май 2023

Схема

3

Корректировка плана
повышения
квалификации
работников

Заместитель Апрель –
заведующего май 2023
по ВМР

Скорректированн
ый план

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
25

(при появлении в ДОУ иностранных обучающихся)
1

Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Заместитель В течение года
заведующего (при поступлении
по ВМР
в ДОУ
иностранных
обучающихся)

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Заместитель В течение года
заведующего
по ВМР

План

3

Реализация плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Заместитель 2023г.-2027г.
заведующего
по ВМР

Протокол

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
26

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды и

модернизация развивающей предметнопространственной среды (РППС)

2. Разработка образовательных программ, в
которых
используются
современные
материально-технические
условия
в
соответствии с законодательством РФ.

Переход на ФООП.

Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 80 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ
Обновление РППС на 30 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского
сада
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на
40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.
Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФОП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 90 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.

3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 80%.
Прирост финансирования организации на 10 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада
27

в электронный вид
5. Совершенствование системы охраны
труда и повышение общей безопасности

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
Обучение 100% работников по новым
дополнительным профессиональным
программам по противопожарной безопасности
и электробезопасности

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

8. Адаптация воспитанников-иностранцев

Нет конфликтов с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».