I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21 «Светлячок».
Краткое наименование: МКДОУ «Детский сад № 21 « Светлячок».
Учредитель: Управление образования и молодёжной политики», расположенного
по адресу: 623640, Свердловская область, г.Талица, ул.Луначарского д.57.
Заведующий: Булатова Надежда Вячеславовна.
Юридический (почтовый) адрес: 623640, Свердловская область, г.Талица.
ул.Запышминская, д. 11,Лермонтова, д4.
Фактический адрес:
623640, Свердловская область, г.Талица. ул.Запышминская, д. 11
623640, Свердловская область, г.Талица. ул.Лермонтова, д. 4.
Телефон: (34371) 2-56-62, 2-16-49
E-mail: bylatovanadezda14tal@mail.ru
Адрес сайтаДОУ: 14tal.tvoysadik.ru
Год ввода в эксплуатацию здания по адресу: ул.Запышминская, д. 11 в 1987
году,ул.Лермонтова, д. 4 .в 1974 году.
Зарегистрирован 9 августа2017г., утверждён Постановлением администрации ТГО
№ 116
Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности Серия 66 №
004216, Регистрационный № 16602 от 26 сентября 2012 г., срок действия
бессрочноОрганизационно -правовая форма: Муниципальное казенное учреждение
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников с
7.30 до 17.30часов.Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста от 2 до 8 лет.
Образование осуществляется на русском языке.
Проектная допустимая численность воспитанников: 85 человек; численность
выбывших воспитанников за 2023 год – 16 человека;из них выпускников, поступивших в
школу - 11 человек, выбывших по медицинским показателям – нет, выбывших по иным
причинам – 5 человек. Численный состав контингента воспитанников в 2023 году – 80
детей.
В учреждении функционирует четыре группыобщеразвивающей направленности, в
том числе по группам:
Возрастная
Количество детей
Специфика групп
Количество групп
категория групп
в группах
1.6-3 года
общеразвивающая
1
18
3-4 года
общеразвивающая
1
18
3-5 лет
общеразвивающая
1
21
6-7 лет (8)
общеразвивающая
1
18
Основная цель деятельности МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» (далее
ДОУ): создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами ДОО являются:
присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
осуществление образовательной деятельности;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития воспитанников;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
II. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.
Нормативно-правовое
обеспечение
управления
образовательной
организацией
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 14 «Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», а
также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Конвенцией ООН о правах ребёнка;
«Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 года № 1014);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N
61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко».
Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов,
утвержденных в установленном порядке:
Договора между МКДОУ «Детский сад № 21 «Светрлячок» и родителями
(законными представителями);
Трудовых договоров между администрацией и работниками;
Штатного расписания;
Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;
Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
Положения о Родительском Комитете;
Положения о Педагогическом совете;
Положения «Об оплате труда работников МКДОУ «Детский сад №
21«Светлячок»
Должностных инструкций работников;
Годового плана работы Детского сада;
Рабочих программ специалистов и воспитателей;
Планов работы специалистов и воспитателей;
Приказов заведующего, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные
формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
Управление МКДОУ строится в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» на принципах единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Педагогический совет;
Общее собрание;
Собрание трудового коллектива;
Родительский комитет.
В структуру управляющей системы входят: Учредитель и заведующий
дошкольным образовательным учреждением.
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает
дублирование. Компетенции Учредителя и заведующего в области управления подробно
определены в Уставе. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий –
Булатова Надежда Вячеславовна, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним
ответственность за экономические результаты деятельности учреждения, а также за
сохранность и целевое использование имущества Функции заведующего: распоряжается
имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между
Учредителем и Учреждением; в соответствии трудовым законодательством принимает на
работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет
работников учреждения, налагает взыскание; несет ответственность за деятельность
учреждения перед Учредителем; издает приказы, распоряжения регламентирующие
деятельность ДОУ в рамках своей компетентности, осуществляет руководство учебновоспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в
воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение
задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным
учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные;
организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Формами коллегиального управления Учреждением являются: общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет.
Функции, порядок принятия решений, срок действия полномочий коллегиальных
органов управления определяются Положениями.
Таким образом, реализуется возможность участия в Управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Структура управления соответствует целям и
содержанию работы дошкольного учреждения.
III.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание обучения и воспитания обучающихся определяется Основной
общеобразовательной программой МКДОУ, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой
самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, требованием к структуре
образовательной программы дошкольного образования, требованием к условиям
реализации образовательной программы дошкольного образования и требованием к
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования (Приказ МО
РФ № 1155 от 17.10.2013 г), с учетом особенностей психофизического развития и
возможности детей. В соответствии с Уставом и Лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.
ООП МКДОУ «Детский сад №21 « Светлячок» соответствует требованиям к
структуре, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям
– физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному
развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию, строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности в рамках ООД и при проведении режимных
моментов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,
соответствует принципу развивающего обучения.
Расписание организованной образовательной деятельности составлено с учётом
реализации образовательных областей, прописанных в ФГОС ДО.
Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с
основными положениями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Для достижения оптимального уровня реализации основной общеобразовательной
программы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов на
данном этапе педагогическим коллективом используются современные развивающие
технологии:
1.
Технология проектной деятельности;
2.
Технология личностно - ориентированного взаимодействия.
Используемые технологии не нарушают целостности педагогического процесса,
обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка,
творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Кроме Основной общеобразовательной программы в МКДОУ реализуется Рабочая
программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования.
(Письмо Министерства просвещения РФ от 16 июля 2021 г. № АЗ-288/06 «О
направлении примерной рабочей программы воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»).
Рабочая программа воспитания основывается на единстве и преемственности
образовательного процесса на уровне общего образования, направлена на формирование
базовых национальных ценностей, соблюдение норм и правил поведения, принятых в
обществе.
На основе Примерной рабочей программы воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
составлен и реализуется календарно-тематический план работы МКДОУ.
Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий здоровьесберегающего
пространства в ДОУ осуществляется по направлениям:
1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических
условий жизнедеятельности детей.
2. Создание безопасной предметно-пространственной развивающей среды.
3. Реализация потребностей ребенка в движении.
4. Предоставление детям возможности индивидуального развития.
В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму
образовательного процесса в части расписания ООД и в части организации пребывания
детей в ДОУ в целом. Организация образовательного процесса строится с учетом
возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной
нагрузки
на
воспитанников
регламентирован
расписанием
организованной
образовательной деятельности в режиме пятидневной недели и не превышает норм
предельно допустимой нагрузки.
Ежегодно к началу учебного года утверждаются режимы дня для каждой
возрастной группы. Режим дня предусматривает рациональную организацию различных
видов деятельности, чередование бодрствования и сна, что в свою очередь способствует
укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления.
Перед началом ООД и посещением функциональных помещений детьми
(музыкально-физкультурный зал) младшие воспитатели организуют проветривание и
проводят влажную уборку. Ежедневно проводится уборка территории детского сада.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников. В групповых
комнатах столы и стулья соответствуют росту детей, промаркированы в соответствии с
требованиями СанПин.
В туалетных комнатах для воспитанников дошкольного возраста установлены
унитазы, оборудованы сидениями, которые обрабатываются дезинфицирующими
средствами. Инвентарь и моющие средства хранятся в специальном шкафу,
закрывающемся на щеколду.
Пищеблок оборудован техническим оборудованием.
В случае карантина в ДОУ соблюдаются карантинные мероприятия.
В групповых и функциональных помещениях ДОУ соблюдается график
проветривания и кварцевания. Посуда в группах и на пищеблоке промаркирована.
Сотрудники МКДОУ своевременно проходят гигиеническое обучение и
медосмотр.
В ДОУ создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется музыкальнофизкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации
программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям
реализовывать потребность в движении.
В группах осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (ходьба
босиком, витаминотерапия, Дни здоровья, Недели здоровья). С целью предупреждения
утомления во время организованной образовательной деятельности, в группах проводятся
физкультминутки, двигательная разминка.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского
организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на
поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует
проявлению
определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с
утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка
в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует
обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной
осанки.
Важнейшим ежедневным занятием с детьми дошкольного возраста является
подвижная игра. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных
навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес,
формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для
приобретения ребёнком жизненного опыта. Предусмотренные планированием, игры
проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года, в
совместной деятельности взрослого с детьми, которые способствуют не только развитию
игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей. Кроме подвижных
игр, широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений: бег,
ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля.
Большое внимание уделяется дорожкам здоровья, используя их в установленное
расписанием время после дневного отдыха детей. Разминка в постели. Дети постепенно
просыпаются и, лёжа в постели, выполняют 5–6 упражнений общеразвивающего
воздействия.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни
является прогулка. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют
функциональному совершенствованию
детского организма,
повышению
его
работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам
внешней среды.
Одно из основных направлений по созданию здоровьесберегающей развивающей
среды - это взаимодействие с родителями. В течение года проводились показы занятий
для родителей, совместные работы, привлечение родителей к организации и участию в
спортивных праздниках и развлечениях.
Вывод:Свою педагогическую деятельность коллектив осуществляет согласно
созданного оздоровительного режима дня, способствующего гармоничному физическому
и полноценному психическому развитию, предусматривающему разнообразную
деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом
времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья
IV. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного
процесса, в детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
• кадровое обеспечение образовательного процесса,
повышение квалификации педагогов,
• формирование предметно-пространственной развивающей среды.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить
воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ
располагает
учебно-методической
литературой
для
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, построенной с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15)
ОО «Физическое
развитие»
Физическая культура в детском саду:
Младшая группа. Пензулаева Л.И.;
Средняя группа. Пензулаева Л.И.;
Старшая группа. Пензулаева Л.И.;
к школе группа. Пензулаева Л.И.; – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ авторсоставитель Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2014
Сулим Е.В. Зимние занятия по физкультуре с детьми 5 – 7 лет:
Планирование, конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7
лет. Пензулаева Л.И. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Сборник подвижных игр / Автор – сост. Э.Я.Степаненкова. –
М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
ОО
«Познавательное
развитие»
Конструирование из строительного материала:
Средняя группа. Куцакова Л.В. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Конструирование из строительного материала: Старшая группа.
Куцакова Л.В. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Конструирование из строительного материала: Подготовительная к
школе группа. Куцакова Л.В. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Ознакомление с природой в детском саду:
Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.
Соломенникова О.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.
Соломенникова О.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.
Соломенникова О.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе
группа. Соломенникова О.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
группа. Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
ОО «Речевое
развитие»
ОО «Социальнокоммуникативно
е развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя
группа. Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая
группа. Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа. Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016
Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016
Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа. Помораева И.А., Позина В.А. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2014
Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа. Помораева И.А., Позина В.А. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2014
Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа. Помораева И.А., Позина В.А. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 20
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду. О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Развитие речи в детском саду. А.И. Максакова. – М.: МозаикаСинтез, 2005
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения,
конспекты занятий./ под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Развитие речи в детском саду: В.В. Гербова. Вторая группа раннего
возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Развитие речи в детском саду: В.В. Гербова. Младшая группа. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Развитие речи в детском саду: В.В. Гербова. Средняя группа. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Развитие речи в детском саду: В.В. Гербова. Старшая группа. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Развитие речи в детском саду: В.В. Гербова. Подготовительная к
школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.
М.: ТЦ Сфера,2018
Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова и др. М.: ТЦ
Сфера,2018
Большая детская хрестоматия. Считалки, скороговорки, дразнилки,
пословицы, игры, загадки, сказки, песенки. – М.:Астрель: АСТ, 2009
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина
Т.Ф. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Развитие игровой деятельности: Младшая группа. Губанова Н.Ф. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Социально – нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С. – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс,2015
И.П. Шелухина. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к
воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте.
ОО
«Художественноэстетическое
развитие»
Т.А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.:
Книголюб, 2001
Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие).
Н.Я. Михайленко, М. Короткова. М.: Просвещение,2000
Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Сфера. 2013.
И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.: ТЦ Сфера, 2005.
Н.В. Алешина.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ,
2015.
Занятия по правилам дорожного движения./ под ред. Е.А. Романова,
А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2018
Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по
основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для
воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А.
Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2004
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.:
Мозаика-Синтез, 2007
Новикова И.В. Аппликация из природного материала в детском саду.
– Ярославль: Академия развития, 2007
С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников: Методическое
пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. –
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010
Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2006
Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы».
Младшая группа. Арсенина Е.Н. - Волгоград: Учитель, 2016
Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы».
Средняя группа. Арсенина Е.Н. - Волгоград: Учитель, 2016
Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы».
Старшая группа. Арсенина Е.Н. - Волгоград: Учитель, 2016
Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы».
Подготовительная к школе группа. Арсенина Е.Н. - Волгоград:
Учитель, 2014
Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.
Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./
под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Антипина Е.А. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010
М.Ю. Картушина. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и
начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005
М.Ю Картушина. Праздники в детском саду. Старший дошкольный
возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011
М.Ю Картушина. Праздники в детском саду. Младший дошкольный
возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011
З.Я. Роот. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным
приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста:
пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2008
Вывод: учебно-методическим обеспечением МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко»
укомплектован.
В штатном расписании имеется 5.55 ставки воспитателей, 0.4 ставки старшего
воспитателя, 1 ставка музыкального руководителя 0,5 ставка инструктора по физической
культуре, 0.33 психолога. Укомплектованность педагогического состава составляет - 95 %.
№ п/п
Должность
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
1
2
3
4
5
Всего
Квалификационный ценз педагогов
По штатному
расписанию
0,4
5,55
1
0,5
0,33
7,78
Фактически
0,4
5,55
1
0,5
0
7,45
№ п/п
1
Квалификация
Высшая квалификационная категория:
Чел.
0
2
Первая квалификационная категория:
1
12,5
3
Соответствует занимаемой должности
6
75
4
Без категории
1
12,5
%
0
Образовательный ценз
№ п/п
1
Образование
Высшее педагогическое
Чел.
4
2
Средне-специальное педагогическое
3
38
3
Без педагог. образования
1
12
%
50
Возрастной ценз педагогов
№
Возраст
п/п
1
До 30 лет
От 30 до 45 лет
От 45 до 55 лет
55 и более лет
2
3
4
Чел.
%
0
0
3
3
2
37,5
37,5
25
По стажу педагогической деятельности
№ п/п
1
До 5 лет
Возраст
Чел.
0
2
От 5 до 10 лет
2
25
3
От 10 до 30 лет
5
63
4
30 и более лет
1
12
%
0
Профессиональная переподготовка, Повышение квалификации педагогов, семинары,
вебинары в 2024 году
№ Наименование курсов
«Просветительская
деятельность с родителями
детей раннего и дошкольного
возраста
в
системе
дошкольного образования»
Учреждение ДПО
АОУВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Слушатели
Лукоянова Е.А
«Воспитатель логопедической АНО ДПО «ОЦ Лукоянова Е.А
группы
.Педагогическая
и Каменный город
коррекционноразвивающая
помощь детей с нарушениями
речи в условиях реализации
ФГОС ДО
Сроки
13.02.202413.06.2024
Вывод: МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» кадрами полностью не
укомплектован.
Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания
детей в Учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья).
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных
особенностей детей, в соответствии с программными требованиями, требованиями
СанПиН и ФГОС ДО.
Развивающая
предметно-пространственная среда
в
дошкольном
учреждении информативна, динамична и доступна для детей. В оформлении групп
учитывается поло-ролевой подход в подборе игрового материала. В каждой возрастной
группе созданы условия для развития детей в разных видах деятельности,
способствующих развитию детей. Воспитатели постоянно совершенствуют среду.
имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкально -физкультурный зал;
- участки для прогулок детей;
- спортивная площадка.
В методическом кабинете есть достаточное количество дидактического материала
и методической литературы.
Для занятий по физкультуре есть оборудование: маты, лестницы-стремянки, мягкие
модули, канаты, палки, обручи, мешочки с песком для метания, кегли, дуги, гантели,
скакалки, ленты, корректирующие дорожки, мячи набивные, мячи резиновые, кубы
разной высоты, доски с ребристой поверхностью, скамейки гимнастические, футбольный
мяч, баскетбольный мяч, тоннели, фитболы.
В музыкальном зале есть: синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты, детские русские народные костюмы, детские костюмы сказочных
персонажей, костюмы сказочных персонажей для взрослых, беззвучные игрушки,
музыкально – дидактические игры.
Вывод:в Хорошая материально-техническая база, грамотно организована
развивающая предметно-пространственная среда.
V. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа ДОУ основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения Основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Выше
нормы
Колво
Норма
Ниже
нормы
Итого
% Колво
% Колво
% Колво
%в
пределе
нормы
Уровень развития воспитанников в 12
рамках целевых ориентиров
15 58
73 10
12 70
85
Качество освоения
образовательных областей
20 56
70 8
10 72
89
16
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали
нашу Родину», «Военная техника», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и
т.д, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах
войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты»,
«Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями»;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
конкурсы чтецов «Мы помним, мы гордимся».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом ДОУ оформлен тематический уголок группах ДОУ «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы;
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» скорректировал ООП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о Госсимволах страны и
ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
Госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать Госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
с чем данная норма и традиции
связаны
Вывод: Результат мониторинга показал стабильное качество образовательной
работы в ДОУ. Сравнительный анализ показал положительную динамику эффективности
работы педагогов по всем образовательным областям.
В целом по детскому саду можно отметить, что работа по образовательной
программе дошкольного образования МКДОУ благотворно влияет на результаты
итогового мониторинга.
Участие детей в конкурсах
Всероссийский массовый забег
Всероссийский Массовый Забег
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский детский творческий конкурс рисунков
по произведениям А.С.Пушкина
Всероссийский детский творческий конкурс рисунков
«Лыжня России 2024»
«Кросс нации 2024»
«День рождение Снеговика»
«Из конструктора я соберу»
«У лукоморья»
«Фантастическое животное»
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Бескрайний космос»
«Пасхальный перезвон»
Космос без границ
«Не играй с огнем!»
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ
Всероссийский конкурс детских творческих работ ко
дню бабушек и дедушек
Всероссийский детский конкурс поделок из
конструктора
Всероссийский детский творческихконкурс
Всероссийская Онлаин-викторина
Всероссийская Онлаин-викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Онлаин- викторина
Всероссийская Акция
Областной конкурс детских рисунков ДОБРАЯ
ДОРОГА ДЕТСТВА
Массовый просмотр кинофильма
Районная Акция
Районная акция
Районная акция
Районная акция
Районный конкурс детских творческих работ
Районный конкурс детских творческих работ
Районный конкурс
Районный конкурс детских творческих работ
Районная экологическая акция
Внутри ДОУ:
«День победы глазами детей»
«Полосатые мячи»
«Моя страна»
«Азбука летней безопасности»
«Бабушке и дедушке с любовью»
«Я- Изобретатель»
«Новогодняя фантазия»
«Животные наших лесов»
«В гостях у сказки»
«Этих дней не смолкнет слава»
«Я познаю мир»
«В стране дорожных знаков»
«Народные промыслы России»
«Что растет на грядке»
«Что мы знаем о птицах»
«Окна победы»
«Правила
дорожные
соблюдать
положено»
«Пальма»
«Мы против коррупции»
«Открытка защитнику»
«Открытка на СВО»
«Открытка к Новому году на СВО»
«Новогоднии переполох»
«Дракон –символ года 2024»
«Новогодняя фотозона»
«Новогодние снежинки»
«Столовая для пернатой компании»
«Масленица» «Зарница»
Утренник
«8
Марта»
«День
космонавтики» «Пасхальный сувенир»
Праздник «Весна»
Летние олимпийские игры
«В гостях у сказки» «День Нептуна»
Олимпиада
«Знатоки
ПДД»
Развлечение «В стране дорожных
знаков»
Конкурс поделок «Последние краски
осени»
Выставка рисунков к 4 ноября «У
России много лиц»
Осенний бал
Вывод: Создаются условия для систематического участия воспитанников в
конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального и федерального уровней, что
повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и
способствует успешной социализации детей.
Показатели здоровья детей
Данные о здоровье воспитанников по группам здоровья
Учебный год
1 группа
2 группа
3 группа
2024
14
62
-
Исходя из полученных данных о показателях здоровья и количестве дошкольников,
имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2
группу здоровья.
Индекс здоровья детей
Индекс здоровья за 2024 год составил 4 %, число не болевших детей за 2023 год
составляет 4 человека.
Выполнение натуральных норм питания на одного ребенка в среднем за
отчетный год: мясо (птица)– 100 %, молоко – 100%, молочные продукты – 90,9%,
сливочное масло – 90,4 %, свежие фрукты – 100%, овощи разные - 90 %, рыба – 100 %.
Организовано 3-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В
меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают
соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты
и овощи, мясо и рыба, молочные продукты и крупы. Ежемесячно проводится анализ
питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.Таким образом, детям
обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Вывод: Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для
нервно-психического и умственного развития ребенка. В работе МКДОУ большое
внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Дети обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости
детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной
кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации, имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители. Обеспечение
условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании.
Для обеспечения безопасности имеется:
- Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями
нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками,
противопожарный
инструктаж
и
инструктаж
по
мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Вывод: В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПАРТНЕРСТВО ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной
общеобразовательной программы МКДОУ в течение учебного года коллектив детского
сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
-ИКДЦ «Юбилейный»;
-МКУ ТГО Биц Отдел Талицкая центральная районная библиотека имени
Поклевских-Козелл;
-Припышминскиеборы, национальный парк. Парк
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Финансово-хозяйственная
деятельность
учреждения
осуществлялась
в
соответствии со сметой доходов и расходов на 2024 г.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2024год выявил успешные показатели в
деятельности МКДОУ:
Учреждение функционирует в режиме развития.
Хороший уровень освоения детьми основной общеобразовательной
Программы ДОУ.
Творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В 2023 году проводилось анкетирование 68 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 89 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 95 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 87 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 88,4 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 89 процентов.
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования МКДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
Единица
измерения
80 человека
80 человека
-
14 человек
66 человек
80человек/ 100%
80 человека/100%
-
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
-
80человек/100%
23детодней
8человек
5человек/62,5%
4человек/50%
3человека/37,5%
3 человека/37,5%
1 человек/12,5%
1человека /12,5%
-
2 человека/25%
8человека/100%
8 человек/100%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в 1 человек/
дошкольной образовательной организации
10 человек
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
нет
Педагога дополнительного образования
нет
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
407 кв.м.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
135
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
4
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Детский сад № 21 « Светлячок»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации требуется психолог 0,33 ставки. В соответствии с новыми требованиями,
изложенными в Законе об образовании 273-ФЗ, педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
улучшении качества образования и воспитания дошкольников., что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.